Сила цвета: как привлечь клиентов и увеличить продажи

83% информации человек воспринимает через органы зрения, 80% из которой приходится на цвет. То есть, почти 70% информации мы воспринимаем через краски окружающего мира. Поэтому, в последнее время, учёные и маркетологи всё чаще проводят исследования о влиянии цвета на человеческое поведение.

Использование «правильного» цвета в дизайне помещения и оформлении рекламной продукции является важным фактором, влияющим на привлечение клиентов и увеличение объёма продаж. Чтобы определить, какой цвет соответствует поставленным целям, важно сформулировать задачи, которые необходимо решить.

Почему красный цвет используют на вывесках, стендах, плакатах, рекламных щитах

Красный цвет фасада кафе издалека привлекает внимание прохожих

Красный цвет фасада кафе издалека привлекает внимание прохожих.

Красный цвет возбуждающе действует на нервную систему и быстро вызывает усталость. Поэтому, люди не могут долго находиться в помещении, оформленном в красных тонах.

  • Владельцы заведений быстрого питания используют эту особенность цвета при оформлении помещений. В зале, где много красного цвета, люди едят быстрее и, соответственно, быстро освобождают столики для новых посетителей.

* В заведениях, направленных на длительное времяпровождение клиентов, оформление интерьера в красных тонах не принесёт высокой прибыли.

  • Консультанты любых направлений не могут использовать красный в оформлении своего рабочего места. В противном случае люди, получающие консультацию, не смогут сосредоточиться и будут невнимательны.
  • Красный цвет ассоциируется с кровью и болью и подсознательно вызывает тревогу и страх. Поэтому, его неуместно использовать в интерьере аптек.
  • Красный цвет даёт ощущение тепла. Следовательно, его хорошо использовать в привлечении клиентов в холодное время года.

Почему в интерьере бара используют красный цвет

  • Приводит людей в возбуждённое состояние;
  • Увеличивает аппетит;
  • Во время употребления спиртных напитков обостряется восприятие красного цвета, поэтому ещё больше хочется есть.

* Однако, следует помнить, что красный цвет делает людей агрессивными и неуправляемыми. Поэтому, нужно тщательно продумать дизайн помещения. Лучше всего сделать высокие перегородки между столиками.

Почему оранжевый цвет используют в спортивных магазинах и заведениях питания низкой ценовой категории

Оранжевый цвет подчеркивает низкую стоимость продукции недорогих заведений питания

Оранжевый цвет подчеркивает низкую стоимость продукции недорогих заведений питания

Оранжевый цвет бодрит и повышает настроение. Поэтому его хорошо использовать во всём, что имеет отношение к спорту: в оформлении магазинов спорттоваров, полок со спортивным питанием, спорт залов, а также, спортивных баров.

Оранжевый цвет возбуждает аппетит. Поэтому его хорошо использовать в оформлении интерьеров заведений общественного питания.

Однако, этот цвет смотрится дёшево. Поэтому, его выгодно использовать там, где нужно подчеркнуть низкую стоимость товара или услуг.

Дорогая продукция на оранжевых полках или в оранжевых интерьерах магазина смотрится дёшево и не вызывает ощущение роскоши.

Также, важно помнить, что использование этого цвета в большом количестве вызывает у человека раздражение.

Почему розовый цвет используют в отделах косметики, детских магазинах и кафе

Розовый цвет в оформлении детского кафе привлекает нужных посетителей

Розовый цвет в оформлении детского кафе привлекает нужных посетителей

Розовый цвет подавляет выброс адреналина и снимает нервное возбуждение. Он даёт человеку чувство безопасности. Поэтому его хорошо использовать в дизайне помещений и в форме персонала в таких местах, как аптеки и больницы.

Также розовый цвет ассоциируется с нежностью, поэтому применяется в детских кафе, магазинах и на детских площадках.

В США розовый цвет используют в отделах косметики, так как он ассоциируется у людей с молодостью.

Не стоит использовать розовый на полках с диетическими продуктами, потому что из-за близости к красному цвету розовый увеличивает аппетит. Диетические продукты и всё, что с ними связано необходимо оформлять в синих тонах.

Почему жёлтый цвет используют в магазинах для молодёжи

Жёлтый цвет стимулирует мозговую деятельность: повышается готовность к обучению, усиливается воображение, увеличивается концентрация внимания. Он ускоряет реакцию и восприятие.

Жёлтый цвет даёт ощущение света и энергичности, поэтому его выгодно использовать в дизайне помещений для молодёжи. Например, в оформлении кафе или ресторана, если ваши главные клиенты – молодые люди.

У взрослых женщин жёлтый цвет вызывает неприятные ощущения. В Европе и Азии этот цвет ассоциируется со смертью.

Жёлтый цвет, как и оранжевый, ассоциируется с низкими ценами. Он хорош для ценников на продукцию со скидкой и в оформлении полок с товарами первой необходимости. Такой ценник может вызывать неприятные ощущения у женщин, но он подчеркивает низкую стоимость товара.

Почему зелёный цвет используют в местах продажи полезных для здоровья продуктов и витаминов

Зелёный цвет находится в центре радуги. Учёные говорят, что у него хороший баланс, и поэтому он нравится многим людям.

  • Снимает стресс;
  • Даёт ощущение комфорта;
  • Снимает усталость глаз;
  • Уменьшает головную боль.

Поэтому зелёный цвет часто используют в дизайне помещений, связанных со здоровьем и отдыхом.

Оформление в зелёных тонах подходит аптекам, кафе в спортивных центрах, фруктовым и овощным магазинам.

Но зелёный цвет создаёт впечатление недосказанности и неопределённости.

Почему синий цвет используют в аптеках

Синий цвет является самым любимым цветом в мире. По мнению психологов, синий цвет:

  • Ассоциируется с умом, интеллектом, точностью, искренностью.
  • Снимает нервное напряжение, нормализует пульс и давление, успокаивает дыхание и снижает температуру. Синий рекомендуют использовать в местах продажи товаров для здоровья.
  • Даёт ощущение прохлады и свежести. Поэтому рекомендуют использовать в оформлении мест продажи напитков и мороженого.

Синий цвет не рекомендуют использовать зимой, потому что он может вызвать ощущение дискомфорта. Кроме того, он снижает аппетит, поэтому его использование в оформлении продуктовых прилавков и в ресторанах снижает продажи.

Почему фиолетовый цвет используют в отделах косметики и в местах, предлагающих комфортное времяпрепровождение

Больным и депрессивным людям фиолетовый цвет кажется красивым. Его используют в дизайне помещений, связанных со здоровьем. Потому что он снимает стресс и успокаивает.

Но, каждый человек воспринимает фиолетовый цвет по-разному. Некоторым он кажется интеллигентным, королевским и богатым. Другим – вульгарным, дешёвым и странным.

Обстановка в фиолетовых тонах во время еды снижает аппетит. Соответственно, оформление этим цветом ресторана или продуктового магазина не принесёт владельцу большой прибыли.

Почему белый цвет используют в лабораториях, спецодежде и интерьерах

Способность белого отражать лучи делает его самым ярким из всех цветов. Поэтому его часто используют для усиления освещения помещений.

Белый цвет производит впечатление чистоты. Поэтому применяется в спецодежде, где необходимо подчеркнуть стерильность (больницы, продуктовые магазины, лаборатории).

Но, многие считают белый цвет слишком красивым и недоступным, что вызывает у некоторых людей комплекс неполноценности. В большинстве клиник мира используют розовый или бежевый цвета в одежде персонала. Эти цвета вызывают доверие и располагают к доброжелательному общению. Поэтому больные легче идут на контакт с врачом и меньше испытывают стресс.

Почему чёрный цвет используют в дорогих заведениях

Чёрный цвет ресторана подчёркивает его высокое качество и стоимость

Чёрный цвет ресторана подчёркивает высокое качество и стоимость

Чёрный цвет производит впечатление достоинства, величия и высокого качества. Поэтому этот цвет часто используют в оформлении и рекламе дорогих ресторанов и магазинов.

Фасад заведения, выполненный в чёрном цвете подсознательно заставляет думать, что тут качественно и дорого. Если ваш клиент — состоятельный человек, то чёрный цвет в оформлении  привлечёт нужных посетителей и увеличит прибыль.

Однако, чёрный цвет не подходит для оформления внутреннего интерьера ресторана, так как он замедляет работу органов пищеварения и, соответственно, снижает аппетит.

Тёплые и холодные цвета

Тёплые цвета (красный, оранжевый, жёлтый) делают предмет визуально ближе и больше по размеру. Буквы, оформленные в этой цветовой гамме, кажутся толще и крупнее. Поэтому тёплые цвета рекомендуется использовать в рекламе.

Холодные цвета дают ощущение глубины и удалённости. Их нужно использовать, для визуального расширения и увеличения пространства, например, при покраске стен и потолков.

Ощущение времени зависит от цвета

Цвет влияет на ощущение времени. Тёплые цвета поднимают давление, учащают пульс и дыхание. Если вы находитесь в месте, оформленном в тёплых тонах, время летит быстро. Поэтому тёплые цвета нужно использовать в местах, где необходимо быстро продать (скидки) или быстро обслужить (рестораны быстрого питания), а также при организации шведского стола или в кафе.

Холодные цвета успокаивают, и время, проведённое в помещении с этой цветовой гаммой, течёт медленно. Такие цвета хорошо использовать там, где нужно, чтобы люди спокойно и внимательно выбирали товар, например, в аптеках и дорогих магазинах.

Как цвет влияет на ощущение температуры

В зависимости от цвета человек ощущает температуру с разницей в 3 градуса. Есть цвета, которые греют человека, а есть такие, которые дают чувство прохлады.

Расположение цветов в зависимости от производимого ощущения тепла:

Красный -> оранжевый -> жёлтый -> зелёный -> фиолетовый -> чёрный -> синий

Для того чтобы привлечь клиентов, зимой рекомендуют оформлять вывески и интерьер магазинов в тёплых тонах, а летом – в холодных. Для того чтобы посещаемость не изменялась со временем года, в Японии в оформлении вывесок магазинов сочетают холодные и тёплые цвета.

Влияние цвета на восприятие веса

Одинаковые предметы, выкрашенные в разный цвет, кажутся разными по весу.

Ученые провели эксперимент:

Одинаковые по весу (100 г.) и размеру коробки покрасили в разные цвета. Испытуемым предлагалось определить их примерный вес. На вопрос, какая коробка самая лёгкая, все испытуемые ответили, что белая.

Ощущение веса распределилось следующим образом:

  • белая коробка – 100 г.
  • жёлтая коробка – 113 г.
  • жёлто-зелёная коробка – 132 г.
  • синяя коробка – 152 г.
  • красная коробка – 176 г.
  • фиолетовая коробка – 184 г.
  • чёрная коробка – 187 г.

Из эксперимента становится понятно, что предметы чёрного цвета ощущаются в 2 раза тяжелее, чем белого.

Очень важна яркость

Предметы светлых и ярких цветов кажутся лёгкими, тёмных – тяжёлыми. Это свойство цвета используется в дизайне супермаркетов. При оформлении прилавков тёмные упаковки располагают внизу, чтобы тёмный цвет не давил, а люди могли спокойно рассмотреть товар. Светлые упаковки располагают на верхних прилавках.

Сила цвета

Каждый цвет по-разному воздействует на людей. Подобрать цвет помещения и фасада необходимо исходя из целей вашего бизнеса. Важно также учесть, что вы оформляете и для чего: вывеску или рекламный щит для привлечения внимания, прилавок магазина для увеличения продажи товаров или интерьер для комфортного пребывания ваших клиентов.

Правильно подобранная цветовая гамма внесёт свой вклад в успех вашего бизнеса.

Перевод с японского языка.

Ирина Миронова/ 11 июля 2015 г.

У Вас остались вопросы?
Свяжитесь с нами прямо сейчас!

+81 90 3689 5558
Viber, WhatsApp, Line
130-0023, Япония, Сумида ку,
Токио, Татекава 3-18
Заказать муляжи блюд