Как быстро раскрутить придорожное кафе. Опыт японских рестораторов

придорожное кафе на трассе
Как раскрутить придорожное кафе. Как привлечь внимание автомобилистов. Как увеличить повторные продажи и средний чек. Опыт рестораторов Японии, где придорожный сервис является одним из самых развитых в мире.

Придорожный сервис в России развит катастрофически слабо. Хотя, в последнее время, в данной отрасли появляются положительные сдвиги, комфортных зон обслуживания автомобилистов на трассе крайне недостаточно. А те, которые имеются, пока еще очень далеки от понятия «сервис высокого качества».

Сегодня, автомобильный туризм в России имеет положительную тенденцию и предполагает большие перспективы развития в ближайшем будущем. Поэтому настало время рестораторам обратить внимание на такую нишу в сфере общественного питания как придорожное кафе.

Для успешного развития бизнеса владельцу придорожного кафе нужно решить 3 последовательные задачи:

1. Привлечь внимание автомобилистов;
2. Убедить их остановиться возле своего придорожного кафе;
3. Продать максимальное количество услуг.

Как привлечь внимание автомобилистов

Машины едут по трассе, как правило, с высокой скоростью. Во время движения водителю сложно как следует рассмотреть зону отдыха и быстро принять решение остановиться. Если заранее не информировать автомобилистов о месторасположении придорожного кафе, большая часть машин проезжает мимо.

Чтобы привлечь внимание водителей и их пассажиров, разместите вдоль трассы информационные щиты-указатели. Они известят о вашем месторасположении и предоставляемых услугах.

Информационный знак извещает о том, что расстояние до зоны отдыха — 1 км.

Информационный знак извещает о том, что расстояние до зоны отдыха — 1 км.

Как правильно разместить указатели

  • Расположите вдоль дороги несколько указателей на расстоянии 1000, 500, 300 и 100 метров от вашей зоны отдыха. Таким образом у водителей будет достаточно времени, чтобы подумать и принять решение сделать остановку.
  • Информация на указателях должна быть краткой и интуитивно-понятной. Используйте графическое изображение. Водителю неудобно во время движения читать длинные слова и предложения.
  • Разместите указатели по ходу движения машин в обеих направлениях. Если трасса имеет барьерное ограждение, то с противоположной от вас стороны расположите указатели таким образом, чтобы водителям было понятно как проехать на вашу парковку.

Как убедить водителей остановиться у придорожного кафе

Вы разместили указатели по всем правилам эффективного маркетинга. Для того чтобы водители захотели сделать остановку в вашей зоне отдыха, предложите им то, что они не получат, если остановятся в другом месте.

  • Создайте комфортную, красивую и чистую зону отдыха.
  • Сделайте яркое освещение территории.
  • Разбейте удобную, просторную парковку.
  • Поставьте туалет, умывальник и баки для мусора.
  • Предложите бесплатный wi-fi и зарядку телефона. Разместите информацию о своих услугах на видном для автомобилистов месте, например на двери в кафе.
, предложите широкий ассортимент услуг.

Создайте для автомобилистов комфортные условия для остановки: яркое освещение, удобная парковка, широкий ассортимент услуг.

Предлагаем максимальное количество услуг 

Вы создали условия, чтобы автомобилисты сделали остановку в вашей зоне отдыха. Следующей задачей является продать им максимальное количество услуг и увеличить средний чек.

Для того, чтобы решить, что именно вы будете продавать, нужно сначала определить своего основного потребителя. Изучите, какая категория водителей и пассажиров преобладает на трассе: дальнобойщики, семьи с детьми, которые едут на отдых и т. д.

Кроме приглашения поесть в кафе, предложите широкий комплекс услуг, которые интересны именно вашей категории посетителей. Подумайте, на каких услугах вы будете зарабатывать, а какие можете предоставить бесплатно.

  • Организуйте место (возле кассы в кафе или поставьте отдельный киоск) для продажи предметов первой необходимости: воды, медикаментов, сигарет и других товаров.
  • Организуйте продажу сезонных напитков: зимой — горячих, летом — охлажденных.
  • Сделайте меню «на вынос» для тех клиентов, у кого нет времени на отдых в кафе. Для этой цели организуйте в кафе окно выдачи или поставьте отдельную торговую палатку. Таким образом водители, которые спешат, не будут беспокоить отдыхающих посетителей кафе.

Как увеличить средний чек в кафе

В последнее время все чаще можно увидеть на витринах придорожных кафе силиконовые муляжи-копии блюд и напитков. Демонстрационная витрина — универсальный инструмент, который не только привлекает внимание автомобилистов, а также, что очень важно, увеличивает средний чек и сокращает время обслуживания посетителей. По отзывам многих рестораторов демонстрация муляжей продукции на витрине увеличивает доход придорожного кафе до 300%.

Примеры витрин придорожных кафе

Муляжи блюд на витрине знакомят посетителей с ассортиментом блюд, размером порций и ценами. Это значительно упрощает выбор заказа, и сокращает время обслуживания.

Муляжи блюд на витрине знакомят посетителей с ассортиментом блюд, размером порций и ценами. Это значительно упрощает выбор заказа, и сокращает время обслуживания.

Выносная витрина-бокс с муляжами блюд выставлена за пределы зоны с летними столиками.

Муляжи блюд размещают не только в витринном окне или экспозиционном боксе, также их выставляют на красивых подставках или на столе у входа в кафе.

УЗНАЙТЕ БОЛЬШЕ О МУЛЯЖАХ ЕДЫ

Создайте цивилизованные условия для автомобилистов и их пассажиров. Предложите качественное и вежливое обслуживание. И тогда инвестиции окупятся в максимально кратчайшие сроки. А бизнес придорожного кафе станет прибыльным и стабильным.

Декабрь 2014/ Ирина Миронова

У Вас остались вопросы?
Свяжитесь с нами прямо сейчас!

+81 90 3689 5558
Viber, WhatsApp, Line
130-0023, Япония, Сумида ку,
Токио, Татекава 3-18
Заказать муляжи блюд