85 лет успеха на рынке HoReCa
История муляжей еды
Вероятно, в Японии нет ни одного человека, который бы ни разу не видел муляжи еды.
Самый первый муляж изготовил японец по имени Ивасаки Такизо в 1928 году в городе Осака. Это была восковая копия омлета, которую он продал ресторану европейской кухни.
Макет, выставленный на витрину, вызвал стремительное увеличение продаж этого блюда и хозяин ресторана заказывает мастеру еще несколько копий европейских блюд.
Очень быстро макеты еды приобретают популярность не только среди рестораторов города Осака, но и за его пределами. И в 1932 году господин Ивасаки открывает свою первую фабрику и развивает бизнес по продаже муляжей. За короткое время оформление витрин ресторанов наглядными копиями блюд и напитков становится популярным по всей Японии.
Несколько десятилетий основным материалом для производства муляжей еды служил воск. Поэтому муляжи портились от перепада сезонных температур и, бывало, растекались в витрине.
В 70-х годах прошлого века воск заменили на смолу деревьев. Она была более прочным материалом и позволяла лучше передавать структуру поверхности каждого продукта.
Сегодня, почти век спустя, производство маленькой фабрики муляжей еды выросло до размеров холдинговой компании, которая носит имя основателя муляжей. Холдинг «Ивасаки» имеет 34 филиала по всей Японии, в которых работает почти 400 мастеров и подмастерье. Сегодня компанией «Ивасаки» руководит внук ее основателя Ивасаки Масааки.
В настоящее время модели еды изготавливают из силикона, который позволяет максимально точно передать рельеф и цвет настоящих продуктов. Материал разработан в собственной лаборатории холдинга «Ивасаки» и запатентован. Макеты еды изготавливают вручную, а традиции производства переходят из поколения в поколение.
За 85 лет своей истории муляжи не только не утратили актуальности, но также являются ведущим инструментом маркетинга в заведениях общепита Японии.
Мастерская «Nippon Dom» является дочерним предприятием холдинга «Ивасаки» и отвечает за международные поставки муляжей еды.