Оформление меню ресторана — как поднять продажи

Что такое меню. Для клиента — это список блюд, которые можно заказать. Для владельца ресторанного бизнеса — рекламный инструмент, с помощью которого привлекают внимание, стимулируют аппетит, помогают сделать выбор. Главная задача при создании и оформлении меню — сделать его привлекательным и понятным.

Мы все привыкли к настольным книгам-меню, винным картам, десертным книжкам и электронным меню. Но фотографии блюд в настольном меню или плоский экран планшета не всегда могут полностью раскрыть великолепие блюда от самого шеф-повара.

Все виды классического меню упускают из вида одну очень важную (и самую многочисленную) категорию потенциальных посетителей. Тех, кто каждый день проходит мимо ресторана или кафе и по каким-либо причинам не заходит внутрь. И что теперь делать? Отказаться от классического меню, такого привычного и удобного для клиента? Сто раз «нет». Необходимо использовать дополнительные средства и новые решения для оформления наружных и внутренних витрин.

Вам знакома такая ситуация?

Представьте на минуту, что вы не владелец ресторана, а клиент! Да-да, зашли отдохнуть и пообедать (поужинать), дождались официанта с меню, полистали, посмотрели и заказали по минимуму и стандарту. А все из-за того, что:

  • Непонятно, как выглядит блюдо. Картинка есть, но слабо передает детали, а еще и ламинированная поверхность отсвечивает.
  • Не раз разочаровывались из-за размера порций, которые в реальности могут отличаться от плоского изображения.
  • Не хочется вступать в разговор и выспрашивать у официанта подробности того или иного блюда.
  • Совершенно не разбираетесь в экзотической и национальной кухне и по названиям блюд и напитков не понятен состав.
  • Неудобно вертеть головой и подсматривать: что за другими столиками вкусного заказывают.
  • Не разбираетесь в пропорциях и не понимаете, как на тарелке будут выглядеть все эти указанные в цифрах граммы.
  • Ограничены во времени и не желаете подробно изучать классическое меню.
  • Пока мучились с выбором по стандартному меню, аппетит немного притупился и десерт уже и не очень хочется.

Представляете, сколько прибыли на продажах вы теряете как владелец бизнеса, предлагая посетителям только стандартное классическое меню? Процентов 40-50, не меньше. Да и клиент в следующий раз придет не в ваш ресторан, а в соседний – в тот самый, где в виде меню оформлена целая витрина. Например, как на фотографии ниже.

Оформление меню на демонстрационной витрине с помощью муляжей еды и напитков, которые можно заказать в ресторане.

Оформление меню на демонстрационной витрине с помощью муляжей еды и напитков, которые можно заказать в ресторане.

Трехмерное меню в витрине – эффективный инструмент продаж

Трехмерные муляжи блюд являются японским изобретением. И когда российские рестораторы только начинают оценивать положительную динамику увеличения продаж с помощью дополнительных средств оформления витрин, их коллеги ушли далеко вперед.

Трехмерные муляжи еды и напитков используют для оформления внутренних и наружных витрин. Посетитель, еще не зайдя в ресторан или кафе, уже видит ассортимент блюд, размеры порций в натуральную величину и цены. Ему не надо выспрашивать о блюдах у официанта, не надо «подглядывать» за соседними столиками, не надо догадываться о пропорциях.

Наружные витрины с трехмерным изображением находятся в поле зрения каждого прохожего, который вот-вот может стать клиентом. Да и как пройти мимо вкусной отбивной с овощами и картофелем фри или карпа во фритюре под соусом? А десерты? Десерты – это отдельная песня! Яркие десерты выглядят так соблазнительно, что хочется попробовать сразу все! И даже если кто-то прошел сегодня мимо витрины, завтра, голодный, он обязательно вспомнит о ярких и аппетитных образах. И вернется, чтобы сделать заказ.


Витрины, которые находятся внутри кафе, еще больше поднимают аппетит посетителям, и они заказывают еще что-нибудь. Таким образом внешние и внутренние витрины увеличивают средний чек заведения на 40-60%. А если клиент решит ничего не добавлять к заказу, то завтра он обязательно вспомнит о блюде, которое привлекло внимание накануне. Поэтому на следующий день он придет именно в ваш ресторан, да еще и с друзьями, коллегами или семьей.

Наглядное 3D меню на витрине увеличивает средний чек кафе до +40%.

Наглядное 3D меню на витрине увеличивает средний чек кафе до +40%.

5 основных правил оформления витрины муляжами еды и напитков

Чтобы увеличить прибыль ресторана с помощью меню используйте рекомендации профессионалов рестораторов:

  • Много муляжей еды и напитков не бывает. Если сэкономить и выставить в витрине 1-2 муляжа, получится печальное зрелище, наводящее на мысль об отсутствии разнообразия.
  • Используйте в витринах яркое освещение. Наружные витрины должны быть заметны издалека и притягивать взгляды прохожих.
  • Располагайте муляжи на посуде таких же размеров, как и сами готовые блюда. Таким образом посетитель всегда сможет правильно оценить пропорции.
  • Контролируйте соответствие выставленных муляжей в витрине с предлагаемыми блюдами. Ничто так не раздражает клиента, рассчитывающего на отбивную, как рыбный день в ресторане.
  • Рядом с муляжом указывайте название блюда и его цену. Сегодня в моде – конкретика, и потенциальный посетитель желает сразу знать, на какую сумму он может рассчитывать при заказе.

Трехмерное красочное меню ресторана – важный элемент маркетинга! А вы готовы на шаг опередить конкурентов?

Узнайте, как заказать муляжи блюд для витрины своего ресторана.

УЗНАЙТЕ БОЛЬШЕ О ЯПОНСКИХ МУЛЯЖАХ ЕДЫ

У Вас остались вопросы?
Свяжитесь с нами прямо сейчас!

+81 90 3689 5558
Viber, WhatsApp, Line
130-0023, Япония, Сумида ку,
Токио, Татекава 3-18
Заказать муляжи блюд