Как быстро раскрутить придорожное кафе. Опыт японских рестораторов
Как раскрутить придорожное кафе. Как привлечь внимание автомобилистов. Как увеличить повторные продажи и средний чек. Опыт рестораторов Японии, где придорожный сервис является одним из самых развитых в мире.
Придорожный сервис в России развит катастрофически слабо. Хотя, в последнее время, в данной отрасли появляются положительные сдвиги, комфортных зон обслуживания автомобилистов на трассе крайне недостаточно. А те, которые имеются, пока еще очень далеки от понятия «сервис высокого качества».
Сегодня, автомобильный туризм в России имеет положительную тенденцию и предполагает большие перспективы развития в ближайшем будущем. Поэтому настало время рестораторам обратить внимание на такую нишу в сфере общественного питания как придорожное кафе.
Для успешного развития бизнеса владельцу придорожного кафе нужно решить 3 последовательные задачи:
1. Привлечь внимание автомобилистов;
2. Убедить их остановиться возле своего придорожного кафе;
3. Продать максимальное количество услуг.
Как привлечь внимание автомобилистов
Машины едут по трассе, как правило, с высокой скоростью. Во время движения водителю сложно как следует рассмотреть зону отдыха и быстро принять решение остановиться. Если заранее не информировать автомобилистов о месторасположении придорожного кафе, большая часть машин проезжает мимо.
Чтобы привлечь внимание водителей и их пассажиров, разместите вдоль трассы информационные щиты-указатели. Они известят о вашем месторасположении и предоставляемых услугах.
Как правильно разместить указатели
- Расположите вдоль дороги несколько указателей на расстоянии 1000, 500, 300 и 100 метров от вашей зоны отдыха. Таким образом у водителей будет достаточно времени, чтобы подумать и принять решение сделать остановку.
- Информация на указателях должна быть краткой и интуитивно-понятной. Используйте графическое изображение. Водителю неудобно во время движения читать длинные слова и предложения.
- Разместите указатели по ходу движения машин в обеих направлениях. Если трасса имеет барьерное ограждение, то с противоположной от вас стороны расположите указатели таким образом, чтобы водителям было понятно как проехать на вашу парковку.
Как убедить водителей остановиться у придорожного кафе
Вы разместили указатели по всем правилам эффективного маркетинга. Для того чтобы водители захотели сделать остановку в вашей зоне отдыха, предложите им то, что они не получат, если остановятся в другом месте.
- Создайте комфортную, красивую и чистую зону отдыха.
- Сделайте яркое освещение территории.
- Разбейте удобную, просторную парковку.
- Поставьте туалет, умывальник и баки для мусора.
- Предложите бесплатный wi-fi и зарядку телефона. Разместите информацию о своих услугах на видном для автомобилистов месте, например на двери в кафе.
Предлагаем максимальное количество услуг
Вы создали условия, чтобы автомобилисты сделали остановку в вашей зоне отдыха. Следующей задачей является продать им максимальное количество услуг и увеличить средний чек.
Для того, чтобы решить, что именно вы будете продавать, нужно сначала определить своего основного потребителя. Изучите, какая категория водителей и пассажиров преобладает на трассе: дальнобойщики, семьи с детьми, которые едут на отдых и т. д.
Кроме приглашения поесть в кафе, предложите широкий комплекс услуг, которые интересны именно вашей категории посетителей. Подумайте, на каких услугах вы будете зарабатывать, а какие можете предоставить бесплатно.
- Организуйте место (возле кассы в кафе или поставьте отдельный киоск) для продажи предметов первой необходимости: воды, медикаментов, сигарет и других товаров.
- Организуйте продажу сезонных напитков: зимой — горячих, летом — охлажденных.
- Сделайте меню «на вынос» для тех клиентов, у кого нет времени на отдых в кафе. Для этой цели организуйте в кафе окно выдачи или поставьте отдельную торговую палатку. Таким образом водители, которые спешат, не будут беспокоить отдыхающих посетителей кафе.
Как увеличить средний чек в кафе
В последнее время все чаще можно увидеть на витринах придорожных кафе силиконовые муляжи-копии блюд и напитков. Демонстрационная витрина — универсальный инструмент, который не только привлекает внимание автомобилистов, а также, что очень важно, увеличивает средний чек и сокращает время обслуживания посетителей. По отзывам многих рестораторов демонстрация муляжей продукции на витрине увеличивает доход придорожного кафе до 300%.
Примеры витрин придорожных кафе
Создайте цивилизованные условия для автомобилистов и их пассажиров. Предложите качественное и вежливое обслуживание. И тогда инвестиции окупятся в максимально кратчайшие сроки. А бизнес придорожного кафе станет прибыльным и стабильным.
Декабрь 2014/ Ирина Миронова