Как оформить витрину и увеличить продажи до 300%
Для того чтобы муляжи еды и напитков привлекали посетителей и генерировали максимальные продажи, их нужно правильно оформить. Важен каждый элемент: расположение витрины, освещение, декорирование, угол наклона тарелок с муляжами, расстановка блюд по группам – всё имеет значение и напрямую влияет на успех вашего бизнеса.
Общие рекомендации
Японские маркетологи, опираясь на почти вековой опыт, разработали общие рекомендации по оформлению витрин с муляжами еды и напитков.
1. Идеальное место расположения витрины для привлечения клиентов
Рестораны и кафе
Муляжи еды обычно размещаются в витринном окне или в специальной экспозиционной витрине у входа в заведение. Если нет возможности установить витрину в окне, используют выносные столы или элегантные подставки, на которых выставляют самые популярные блюда из меню.
Фастфуд
В заведениях быстрого питания витрину с муляжами размещают рядом с кассой, чтобы посетители, ожидая своей очереди, могли ознакомиться с ассортиментом и заранее выбрать заказ.
Прохожие, рассматривающие муляжи, быстрее принимают решение зайти, если витрина расположена непосредственно рядом со входом в заведение.
Широкое витринное окно позволяет разместить большое количество муляжей блюд и напитков, что даёт возможность продемонстрировать разнообразие меню.
Выносной стол у входа в кафе – отличное решение, когда нет возможности установить стационарную витрину.
Оригинальная дизайнерская подставка под муляжи не только добавляет стильности фасаду кафе, но и помогает выделить заведение среди других в ресторанном дворике торгового центра.
2. Освещение, которое делает цвета насыщенными
Привлекательный и аппетитный вид муляжей еды во многом зависит от правильного освещения витрины. Яркий свет делает цвета муляжей блюд и напитков более насыщенными, благодаря чему они выглядят вкуснее и вызывают аппетит.
Кроме того, ярко освещённая витрина кафе или ресторана хорошо заметна издалека и легко привлекает внимание прохожих.
Слабое освещение витрины негативно влияет на восприятие муляжей: блюда теряют яркость и «привлекательность», что затрудняет разглядеть их состав и детали.
3. Наклон тарелок, удобный для рассмотрения блюда
Угол, под которым расположены тарелки, также влияет на уровень продаж. Блюда лучше видны и выглядят привлекательнее, если размещены под углом 45–60 градусов.
Следите за тем, чтобы все тарелки на одной полке были установлены под одинаковым углом — это создаёт аккуратный и гармоничный вид.
Неправильное решение: если угол наклона тарелок слишком мал, блюда плохо видны, что снижает их привлекательность и затрудняет просмотр.
4. Размещение по категориям для лёгкого выбора
Группируйте муляжи по категориям (первые блюда, гарниры, салаты, напитки, десерты и т.д.)
Витрина с муляжами еды, сгруппированными по категориям, выглядит аккуратно и привлекательно. Такой порядок также облегчает посетителям поиск нужного блюда среди большого ассортимента.
Блюда на больших тарелках размещают на нижних полках, а блюда на маленьких тарелках — на верхних.
Примечание: Блюда, расположенные в центре витрины, пользуются наибольшей популярностью у посетителей. Поэтому фирменные блюда обычно размещают в центре средней полки.
Посетители чаще выбирают блюда, расположенные в центре витрины, поэтому на средней полке размещают муляжи самых дорогих и ключевых блюд заведения.
5. Выставляем ценники перед каждым муляжом
Расположите перед каждым муляжом ценник с информацией о блюде. На ценнике следует указать:
- название блюда
- стоимость блюда
Для повышения привлекательности можно также добавить:
- калорийность блюда (привлекаем ЗОЖ-ориентированных посетителей)
- информацию о составе и лучших качествах блюда (чтобы усилить аппетит)
Примечание: описание должно быть таким аппетитным, чтобы вызывать у посетителя желание попробовать блюдо. Используйте «вкусные» прилагательные и конкретные цифры, например: «100% говядина», «0% холестерина», «сочное», «нежное», «пикантное» и т. д.
6. Следим за чистотой витрины
Чистые муляжи отлично отражают свет, благодаря чему блюда выглядят естественно и аппетитно.
Если муляжи блюд и продуктов в витрине покрыты пылью, у посетителей может сложиться впечатление о недостаточной чистоте в заведении, что негативно скажется на их решении посетить ваше кафе или ресторан.
ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ
Что ещё увеличивает продажи
1. Комплексное меню ускоряет обслуживание
Муляжи комплексных обедов помогают увеличить средний чек и сократить время обслуживания гостей.
Готовые наборы блюд позволяют посетителям сэкономить время на выборе, быстро получить сбалансированный обед и насладиться удобным процессом заказа. Это повышает комфорт и удовольствие от посещения, увеличивает удовлетворённость клиентов и стимулирует их возвращаться снова.
2. Размещайте в центре витрины муляж коронного блюда
По статистике японских маркетологов, муляж блюда, расположенный в центре витрины, в первую очередь привлекает внимание посетителей, что делает его самым продаваемым.
Именно поэтому на средней полке в центре рекомендуется размещать самое дорогое и знаковое блюдо меню, чтобы выделить его, повысить интерес и увеличить продажи.
3. Превращайте скидки в инструмент продаж
Скидки могут быть:
- на отдельные блюда;
- на напитки;
- в определённое время (например, во время ланч-тайма).
Информацию о скидках следует оформлять крупным шрифтом в красно-оранжевых тонах. Цветовое оформление витрины и ценников напрямую влияет на внимание посетителей и уровень продаж.
Информация о скидках написана красным шрифтом для того, чтобы она издалека привлекала внимание прохожих.
4. Информируем о самых популярных блюдах
Люди доверяют отзывам и популярности. Сам факт, что у заведения есть востребованные блюда, автоматически повышает доверие потенциальных посетителей.
Когда гости затрудняются с выбором, они чаще всего выбирают те позиции, которые имеют положительные отзывы или отмечены как самые заказываемые.
Такие блюда рекомендуется выделять яркими флажками — красными или оранжевыми, чтобы привлечь внимание и стимулировать заказ.
5. Добавьте стиль и привлекательность с помощью тематического декора
Тематические элементы делают витрину более привлекательной, выразительной и оригинальной.
Это могут быть:
- декоративные элементы, сувениры, украшения, подчеркивающие национальный колорит кухни;
- крупные фотографии блюд;
- бутылки с настоящими напитками.
На витрине суши ресторана выставлены предметы японской культуры: маски, куклы, веера, фонари, картины.
6. Сезонные и праздничные акценты, которые усиливают привлекательность
Используйте украшения, соответствующие времени года или предстоящему событию, чтобы создать атмосферу праздника и привлечь внимание посетителей.
Обновляйте декор:
- к каждому празднику;
- к значимым событиям города или вашего заведения;
- к каждому сезону.
Не забывайте вовремя убирать сезонные украшения. Если они остаются на витрине слишком долго после окончания праздника или сезона, это создаёт впечатление, что за заведением не ухаживают.
Создайте витрину, которая продаёт!
Получите бесплатные консультации без ограничений и создайте витрину, которая привлечёт максимум гостей! Мы поможем подобрать идеальный набор муляжей, предложим идеи по размещению и оформлению, чтобы ваша витрина работала на продажи.
Для консультации просто отправьте нам фото фасада вашего ресторана и копию меню.
P.S. Секрет успешной витрины — не в большом количестве муляжей, а в правильном ассортименте, грамотном расположении и эффектном оформлении.